Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 18 из учебника по биологии для 7 класса Пасечника
Вспомните
1. Какие признаки отличают рыб от других животных?
2. В каких местах обитают рыбы?
Моя лаборатория
Изучение внешнего строения рыбы
1. Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой. Определите форму её тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела.
2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде.
3. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните эти различия.
4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Установите, как они соединены между собой. Какое значение имеет такое соединение?
5. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки. Какую роль играют эти органы в жизни рыбы?
6. Найдите у рассматриваемой рыбы парные (грудные и брюшные) и непарные (спинной, анальный и хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.
7. Зарисуйте внешний вид рыбы в рабочей тетради. Укажите на рисунке части тела рыбы. Запишите вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Вопросы
1. Чем хрящевые рыбы отличаются от костных рыб?
2. Какие особенности внешнего строения рыб связаны с их водным образом жизни?
3. Назовите внутренние органы рыбы и расскажите о выполняемых ими функциях.
4. Каковы особенности развития рыб по сравнению с особенностями ранее изученных животных?
5. Что позволяет рыбе хорошо ориентироваться в окружающей среде?
Подумайте
Почему для каждого вида рыб характерны свои особенности размножения?
Вспомните
1. Какие признаки отличают рыб от других животных?
2. В каких местах обитают рыбы?
Моя лаборатория
Изучение внешнего строения рыбы
1. Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой. Определите форму её тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела.
2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде.
3. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните эти различия.
4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Установите, как они соединены между собой. Какое значение имеет такое соединение?
5. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки. Какую роль играют эти органы в жизни рыбы?
6. Найдите у рассматриваемой рыбы парные (грудные и брюшные) и непарные (спинной, анальный и хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.
7. Зарисуйте внешний вид рыбы в рабочей тетради. Укажите на рисунке части тела рыбы. Запишите вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Вопросы
1. Чем хрящевые рыбы отличаются от костных рыб?
2. Какие особенности внешнего строения рыб связаны с их водным образом жизни?
3. Назовите внутренние органы рыбы и расскажите о выполняемых ими функциях.
4. Каковы особенности развития рыб по сравнению с особенностями ранее изученных животных?
5. Что позволяет рыбе хорошо ориентироваться в окружающей среде?
Подумайте
Почему для каждого вида рыб характерны свои особенности размножения?