Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 4 из учебника по биологии для 7 класса Пасечника
Вспомните
1. Где обитают простейшие?
2. Что такое бесполое размножение?
Моя лаборатория
Изучение многообразия свободноживущих водных простейших
1. Невооружённым глазом рассмотрите воду в пробирках с культурами простейших. Что вы можете сказать о цвете воды, наличии в ней включений?
2. С помощью ручной лупы рассмотрите пробирки с культурами простейших. Что наблюдаете?
3. Возьмите из пробирки каплю воды с культурой простейших.
4. Поместите каплю с культурой простейших на предметное стекло и рассмотрите под малым увеличением микроскопа.
5. Определите форму тела, величину, характер передвижения и окраску простейших. Зарисуйте увиденных простейших в рабочей тетради.
6. Рассмотрите инфузорию−туфельку при малом увеличении. Найдите передний (тупой) и задний (заострённый) концы её тела.
7. Рассмотрите инфузорию−туфельку при большом увеличении. На поверхности её тела найдите реснички. Рассмотрите сократительные вакуоли в передней и задней частях тела.
8. Последовательно рассмотрите и зарисуйте все культуры простейших.
Вопросы
1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности жгутиконосцев?
2. Как передвигаются жгутиконосцы и инфузории?
3. В чём сложность строения инфузории−туфельки по сравнению с амёбой протей и бодо?
4. Как размножаются жгутиконосцы и инфузории?
Задания
Рассмотрите на рисунках 6, 9, 11 строение амёбы протея, бодо и инфузории−туфельки. Что у них общего и в чём различия? Ответ представьте в виде таблицы.
Подумайте
Докажите, что простейшие являются самостоятельными организмами.
Вспомните
1. Где обитают простейшие?
2. Что такое бесполое размножение?
Моя лаборатория
Изучение многообразия свободноживущих водных простейших
1. Невооружённым глазом рассмотрите воду в пробирках с культурами простейших. Что вы можете сказать о цвете воды, наличии в ней включений?
2. С помощью ручной лупы рассмотрите пробирки с культурами простейших. Что наблюдаете?
3. Возьмите из пробирки каплю воды с культурой простейших.
4. Поместите каплю с культурой простейших на предметное стекло и рассмотрите под малым увеличением микроскопа.
5. Определите форму тела, величину, характер передвижения и окраску простейших. Зарисуйте увиденных простейших в рабочей тетради.
6. Рассмотрите инфузорию−туфельку при малом увеличении. Найдите передний (тупой) и задний (заострённый) концы её тела.
7. Рассмотрите инфузорию−туфельку при большом увеличении. На поверхности её тела найдите реснички. Рассмотрите сократительные вакуоли в передней и задней частях тела.
8. Последовательно рассмотрите и зарисуйте все культуры простейших.
Вопросы
1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности жгутиконосцев?
2. Как передвигаются жгутиконосцы и инфузории?
3. В чём сложность строения инфузории−туфельки по сравнению с амёбой протей и бодо?
4. Как размножаются жгутиконосцы и инфузории?
Задания
Рассмотрите на рисунках 6, 9, 11 строение амёбы протея, бодо и инфузории−туфельки. Что у них общего и в чём различия? Ответ представьте в виде таблицы.
Подумайте
Докажите, что простейшие являются самостоятельными организмами.