Рассмотрим ответы на Параграф 6 из учебника по биологии для 8 класса Пасечника
Вспомните
1. Какие свойства живого вам известны?
2. Какие типы регуляции процессов жизнедеятельности у животных вам известны?
Моя лаборатория
Проведите самонаблюдение:
Исследуйте проявление простейших рефлексов у взрослого человека. Наиболее ярко наблюдаются мигательный и коленный рефлексы. Для проведения исследования используйте неврологический молоточек (можно использовать молоточек из детского конструктора, покрытый тканью, или карандаш с закреплённым на его конце ластиком).
Мигательный рефлекс. Работа проводится в парах. Испытуемый сидит. Экспериментатор делает хлопок перед лицом испытуемого. Ответная реакция − смыкание век.
Коленный рефлекс. Возникает при ударе молоточком по плотной связке надколенника ниже коленной чашечки. Для его определения испытуемому предлагают сесть на стул и положить ногу на ногу. Экспериментатор наносит лёгкий удар неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы ноги. Ответная реакция − сокращение мышцы бедра и разгибание голени. Повторите эксперимент с другой ногой и сравните рефлексы.
Вопросы
1. Что такое гомеостаз и что лежит в его основе?
2. В чём выражается нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека?
3. Что такое рефлекс? Приведите примеры рефлексов у человека.
Задания
1. На основании анализа материала параграфа и результатов самонаблюдений сделайте вывод о различии между нервной и гуморальной регуляцией.
2. Подготовьте сообщение о рефлексах человека.
Подумайте
Почему виды регуляции нельзя противопоставлять друг другу?
Вспомните
1. Какие свойства живого вам известны?
2. Какие типы регуляции процессов жизнедеятельности у животных вам известны?
Моя лаборатория
Проведите самонаблюдение:
Исследуйте проявление простейших рефлексов у взрослого человека. Наиболее ярко наблюдаются мигательный и коленный рефлексы. Для проведения исследования используйте неврологический молоточек (можно использовать молоточек из детского конструктора, покрытый тканью, или карандаш с закреплённым на его конце ластиком).
Мигательный рефлекс. Работа проводится в парах. Испытуемый сидит. Экспериментатор делает хлопок перед лицом испытуемого. Ответная реакция − смыкание век.
Коленный рефлекс. Возникает при ударе молоточком по плотной связке надколенника ниже коленной чашечки. Для его определения испытуемому предлагают сесть на стул и положить ногу на ногу. Экспериментатор наносит лёгкий удар неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы ноги. Ответная реакция − сокращение мышцы бедра и разгибание голени. Повторите эксперимент с другой ногой и сравните рефлексы.
Вопросы
1. Что такое гомеостаз и что лежит в его основе?
2. В чём выражается нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека?
3. Что такое рефлекс? Приведите примеры рефлексов у человека.
Задания
1. На основании анализа материала параграфа и результатов самонаблюдений сделайте вывод о различии между нервной и гуморальной регуляцией.
2. Подготовьте сообщение о рефлексах человека.
Подумайте
Почему виды регуляции нельзя противопоставлять друг другу?