Рассмотрим ответы на Страница 65 из учебника по химии для 8 класса Рудзитиса
Сформулируйте закон сохранения массы веществ и объясните его с точки зрения атомно-молекулярного учения. Проиллюстрируйте его примерами.
2. В реторту насыпали порошок цинка, закрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прокалили. Когда реторта остыла, её вновь взвесили. Изменилась ли её масса и почему? Затем открыли зажим. Остались ли чашки весов в равновесии и почему?
3. Почему при горении спиртовки масса спирта постоянно уменьшается? Не нарушается ли при этом закон сохранения массы веществ?
4. Какое теоретическое и практическое значение имеет закон сохранения массы веществ? Приведите примеры.
«Медь соединяется с серой в массовом отношении 2:1. Для приготовления 21 г сульфида меди (II) потребуется
1) Cu – 14 г, S – 7 г
2) Cu – 12 г, S – 9 г
3) Cu – 7 г, S – 14 г
4) Cu – 16 г, S – 5 г»
При разложении 4,34 г оксида ртути (II) образовалось 4,02 г ртути. Масса выделившегося при этом кислорода равна 1) 0,16 г 2) 0,32 г 3) 3,2 г 4) 1,6 г
Сформулируйте закон сохранения массы веществ и объясните его с точки зрения атомно-молекулярного учения. Проиллюстрируйте его примерами.
2. В реторту насыпали порошок цинка, закрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прокалили. Когда реторта остыла, её вновь взвесили. Изменилась ли её масса и почему? Затем открыли зажим. Остались ли чашки весов в равновесии и почему?
3. Почему при горении спиртовки масса спирта постоянно уменьшается? Не нарушается ли при этом закон сохранения массы веществ?
4. Какое теоретическое и практическое значение имеет закон сохранения массы веществ? Приведите примеры.
«Медь соединяется с серой в массовом отношении 2:1. Для приготовления 21 г сульфида меди (II) потребуется
1) Cu – 14 г, S – 7 г
2) Cu – 12 г, S – 9 г
3) Cu – 7 г, S – 14 г
4) Cu – 16 г, S – 5 г»
При разложении 4,34 г оксида ртути (II) образовалось 4,02 г ртути. Масса выделившегося при этом кислорода равна 1) 0,16 г 2) 0,32 г 3) 3,2 г 4) 1,6 г