Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 38 из учебника по биологии для 9 класса Пасечника
Вспомните
1. Как можно определить понятие «жизнь»?
2. Что представляет собой Земля как космическое тело?
3. Кого называют «живые ископаемые»?
Темы для обсуждения
1. Гипотезы о происхождении Земли
Большинство учёных, занимающихся проблемами происхождения и развития Вселенной, полагают, что Солнечная система сформировалась из прародительского космического облака, в котором возникли некие центры сгущения вещества. Но у астрономов, геологов и физиков ещё не сложилось единого мнения о причинах образования нашей планеты, и ни одна из предложенных гипотез не может в полной мере объяснить строения Солнечной системы. Обсудите вопрос о том, как произошла наша планета. Можно ли оценить во времени процесс становления Земли как планеты? Какими часами измерить продолжительность жизни Солнечной системы? Сколько лет Земле?
2. Каменная летопись Земли
С давних пор люди находили странные образования — окаменелости, напоминавшие то листья растений, то кости животных, то раковины моллюсков. По мере того как росло количество собранных образцов, становилось всё более очевидным, что многие ископаемые животные и растения совершенно не похожи на существующие ныне виды. Сравнивая окаменелости с современными животными и растениями, учёные−палеонтологи делали первые попытки установить условия, в которых жили погибшие организмы. Обсудите вопрос: что могут «рассказать» нам о развитии жизни на Земле горные породы и содержащиеся в них окаменелости?
3. Лестница жизни
Исследуя ископаемые остатки животных и растений (окаменелости), а также образцы горных пород, учёные установили, что историю нашей планеты можно разделить на ряд больших этапов. Изучите геохронологическую шкалу (см. рис. 44) и обсудите, какие изменения происходили в органическом мире на разных этапах развития. Какие ещё объекты, помимо названных выше, используют исследователи для установления событий, происходивших в истории развития Земли?
4. Живые ископаемые
Среди ныне живущих видов организмов можно встретить тех, которые принадлежат к группам животных и растений, обитающих на Земле уже многие миллионы лет. Их принято называть «живыми ископаемыми». Все они претерпели очень мало изменений за долгие геологические эпохи, и у всех у них есть своеобразные черты, кажущиеся примитивными в сравнении с большинством современных групп растений и животных. Обсудите возможные причины такого относительного постоянства.
Вспомните
1. Как можно определить понятие «жизнь»?
2. Что представляет собой Земля как космическое тело?
3. Кого называют «живые ископаемые»?
Темы для обсуждения
1. Гипотезы о происхождении Земли
Большинство учёных, занимающихся проблемами происхождения и развития Вселенной, полагают, что Солнечная система сформировалась из прародительского космического облака, в котором возникли некие центры сгущения вещества. Но у астрономов, геологов и физиков ещё не сложилось единого мнения о причинах образования нашей планеты, и ни одна из предложенных гипотез не может в полной мере объяснить строения Солнечной системы. Обсудите вопрос о том, как произошла наша планета. Можно ли оценить во времени процесс становления Земли как планеты? Какими часами измерить продолжительность жизни Солнечной системы? Сколько лет Земле?
2. Каменная летопись Земли
С давних пор люди находили странные образования — окаменелости, напоминавшие то листья растений, то кости животных, то раковины моллюсков. По мере того как росло количество собранных образцов, становилось всё более очевидным, что многие ископаемые животные и растения совершенно не похожи на существующие ныне виды. Сравнивая окаменелости с современными животными и растениями, учёные−палеонтологи делали первые попытки установить условия, в которых жили погибшие организмы. Обсудите вопрос: что могут «рассказать» нам о развитии жизни на Земле горные породы и содержащиеся в них окаменелости?
3. Лестница жизни
Исследуя ископаемые остатки животных и растений (окаменелости), а также образцы горных пород, учёные установили, что историю нашей планеты можно разделить на ряд больших этапов. Изучите геохронологическую шкалу (см. рис. 44) и обсудите, какие изменения происходили в органическом мире на разных этапах развития. Какие ещё объекты, помимо названных выше, используют исследователи для установления событий, происходивших в истории развития Земли?
4. Живые ископаемые
Среди ныне живущих видов организмов можно встретить тех, которые принадлежат к группам животных и растений, обитающих на Земле уже многие миллионы лет. Их принято называть «живыми ископаемыми». Все они претерпели очень мало изменений за долгие геологические эпохи, и у всех у них есть своеобразные черты, кажущиеся примитивными в сравнении с большинством современных групп растений и животных. Обсудите возможные причины такого относительного постоянства.