Рассмотрим ответы на Параграф 22 из учебника по химии для 11 класса Габриелян
1. Дайте определение понятия «кислоты», исходя из их состава и с точки зрения теории электролитической дис-
социации.
2. На какие группы делят кислоты?
3. Исходя из различных признаков классификации кислот, дайте полную характеристику азотной и уксусной
кислот.
4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
a) Cl2 -> HCl -> NaCl -> AgCl;
б) HCOOH -> HCOOC,H3 -> CH3CH2OH -> CH3CHO -> CH3COOH-> CH3COOH.
5. В 200 мл воды растворили 33,6 л бромоводорода (н. у.). Определите массовую долю бромоводорода в растворе.
6. На полную нейтрализацию 110 г раствора серной кислоты потребовалось 80 г 10%-го раствора гидроксида на-
трия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.
7. Из 80 г 60% -го раствора муравьиной кислоты и необходимого количества метилового спирта получили 43,8г
муравьино-метилового эфира. Определите массовую долю выхода продукта.
8. Подготовьте сообщение-презентацию (по выбору) об областях применения серной, соляной, азотной, уксусной
кислот, используя возможности Интернета.
1. Дайте определение понятия «кислоты», исходя из их состава и с точки зрения теории электролитической дис-
социации.
2. На какие группы делят кислоты?
3. Исходя из различных признаков классификации кислот, дайте полную характеристику азотной и уксусной
кислот.
4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
a) Cl2 -> HCl -> NaCl -> AgCl;
б) HCOOH -> HCOOC,H3 -> CH3CH2OH -> CH3CHO -> CH3COOH-> CH3COOH.
5. В 200 мл воды растворили 33,6 л бромоводорода (н. у.). Определите массовую долю бромоводорода в растворе.
6. На полную нейтрализацию 110 г раствора серной кислоты потребовалось 80 г 10%-го раствора гидроксида на-
трия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.
7. Из 80 г 60% -го раствора муравьиной кислоты и необходимого количества метилового спирта получили 43,8г
муравьино-метилового эфира. Определите массовую долю выхода продукта.
8. Подготовьте сообщение-презентацию (по выбору) об областях применения серной, соляной, азотной, уксусной
кислот, используя возможности Интернета.