Параграф 19- ГДЗ Биология 8 класс Учебник Сивоглазов, Каменский


Рассмотрим ответы на Параграф 19 из учебника по биологии для 8 класса Сивоглазова
§19. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА
Какие виды скелета встречаются у живых организмов?
Каковы особенности строения скелета человека?

Вспомните!
Из каких отделов состоят скелеты рыб, земноводных, рептилий и птиц?

Думай, делай выводы, действуй
Проверь свои знания
1. Из каких отделов состоит позвоночный столб?
2. Какими костями образован мозговой отдел черепа?
3. Какие кости входят в состав грудной клетки?
4. Какие кости составляют пояс верхних конечностей?

Выполни задание
Составьте список особенностей строения тела человека, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью.

Обсуди с товарищами
1. Какие особенности строения позвоночника человека связаны с прямохождением?
2. В чём сходство и различия в строении костей верхних и нижних конечностей?

Выскажи мнение
Наличие родничка в черепе позволяет свободно расти головному мозгу ребёнка.

Работа с текстом
Найдите в тексте, какие части скелета обеспечивают амортизацию тела при ходьбе и беге.

Работа с моделями, схемами, таблицами
1. Составьте и заполните схему «Скелет человека».
2. Проследите, как изменяется осевой скелет у позвоночных, начиная с рыб, заканчивая человеком.

Проводим исследование
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
Выявление особенностей строения позвонков
1. Рассмотрите модели позвонков. Пользуясь рисунком учебника, определите, к какому отделу позвоночника они относятся. Разложите их по порядку расположения в позвоночнике.
2. Рассмотрите внешнее строение шейного позвонка, найдите его основные части. Зарисуйте позвонок в тетради, подпишите его части.
3. Сравните внешнее строение позвонков каждого отдела, обращая внимание на их размеры.
4. Сделайте вывод, можно ли по форме и размерам позвонка определить, в каком отделе он находится.

Выберите параграф

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: