Класс Головоногие моллюски
Вопросы в конце параграфа
1. Используя рисунки в тексте параграфа, охарактеризуйте особенности внешнего строения и передвижения головоногих моллюсков.
2. Выявите значительные признаки пищеварительной, дыхательной, нервной и кровеносной систем головоногих моллюсков.
3. Охарактеризуйте строение органов, подтверждающее более высокий уровень организации головоногих моллюсков. Поясните на примерах.
4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли моллюсков в природе и в жизни человека.
5. Занесите сведения о моллюсках трех классов в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.
Подведем итоги
Выполните задания
1. Укажите, по каким признакам животные объединены в тип Моллюски. Подтвердите примерами.
2. Перечислите способы передвижения моллюсков. Приведите примеры из разных классов моллюсков.
3. Сравните внешнее строение брюхоногих и головоногих моллюсков и назовите отличия.
4. Охарактеризуйте особенности строения и жизнедеятельности двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
5. Назовите способы размножения и особенности развития моллюсков.
6. Назовите черты строения беззубки и мидии, связанные с малоподвижным образом жизни.
7. Охарактеризуйте роль моллюсков в природе.
Какие утверждения верны?
1. Все моллюски имеют двустороннюю симметрию.
2. За исключением двустворчатых, у всех моллюсков имеется голова.
3. Нога у моллюсков служит у одних видов для ползания, у других — для плавания или редуцируется совсем.
4. Вторичная полость тела (целом) у моллюсков хорошо выражена уже в зародышевом состоянии.
5. Кровеносная система моллюсков замкнутая.
6. Моллюски имеют хорошо развитые органы осязания, химического чувства и равновесия.
7. Среди моллюсков центральная нервная система наиболее развита у головоногих.