Итоговая проверка знаний
1. Устно дополните предложения.
2. Назовите имена и труды учёных, впервые исследовавших разных животных.
3. Перечислите царства живой природы. Назовите их особенности.
4. Сравните характерные признаки животных и растений. Укажите черты сходства и различия.
5. Сравните животную и растительную клетки. Назовите черты сходства и различия.
6. Охарактеризуйте особенности питания, характерные для растений и животных.
7. Установите последовательность систематических категорий: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах.
8. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных тканей?
9. Назовите и опишите типы ткани животных на конкретных примерах. Укажите, в какой группе они впервые появляются, каковы их строение и функции.
10. Назовите различия в строении одноклеточных и многоклеточных организмов. Поясните на примере простейшего и кишечнополостного животного.
11. Охарактеризуйте понятие «система органов». Назовите органы, образующие какую-либо систему членистоногих: а) опорно-двигательную; б) пищеварительную; в) дыхательную; г) выделительную д) кровеносную; е) нервную.
12. Объясните, как происходила эволюция систем органов членистоногих на примере одной из систем: а) пищеварительной; б) дыхательной; в) кровеносной; г) нервной; д) выделительной; е) размножения; ж) органов чувств.
13. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих: опорно-двигательную, пищеварительную, дыхательную, выделительную, кровеносную или нервную. Каково значение каждой из этих систем?
14. Охарактеризуйте уровни организации органического мира на примере животных.
15. Объясните, какую роль играют животные в экосистемах.
16. Объясните, почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных.