Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 13 из учебника по химии для 9 класса Рудзитиса
1. В виде каких соединений хлор встречается в природе? Назовите наиболее важные из них и покажите их месторождения на карте. Почему хлор в природе не встречается в свободном состоянии? Оцените выполнение этого задания у соседа по парте.
2. Охарактеризуйте основные химические свойства хлора. Составьте уравнения химических реакций: а) лития с хлором; б) сгорания порошка железа в хлоре; в) горения водорода в хлоре; г) взаимодействия хлора с водой. Над знаками химических элементов проставьте степени окисления. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Почему синяя лакмусовая бумага в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая длительное время находилась на свету, краснеет?
4. На каких химических свойствах хлора основано его использование на практике? Напишите уравнения соответствующих реакций.
5. В закрытом прочном сосуде смешали 8 л хлора с 12 л водорода (н. у.) и смесь взорвали. Какой объём хлороводорода получился? Какой газ и в каком объёме остался в избытке?
6. Рассчитайте объем (н. у.), массу и количество вещества хлора, выделившеюся при взаимодействии оксида марганца(IV) МnO2 массой 17,4 г с соляной кислотой, взятой в избытке.
7. Рассмотрите рисунок 11. Используя Интернет или дополнительную литературу, узнайте, какое применение находят хлориды свинца и титана.
1. Реакция окисления железа хлором относится к реакциям
1) замещения
2) разложения
3) соединения
4) обмена
2. Степень окисления хлора в хлорной кислоте НСlO4 равна
1) 0
2) -1
3) +7
4) +1
3. Определите вещество по описанию: газ жёлто-зелёного цвета с резким удушливым запахом, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха.
1) кислород
2) хлор
3) водород
4) аргон
1. В виде каких соединений хлор встречается в природе? Назовите наиболее важные из них и покажите их месторождения на карте. Почему хлор в природе не встречается в свободном состоянии? Оцените выполнение этого задания у соседа по парте.
2. Охарактеризуйте основные химические свойства хлора. Составьте уравнения химических реакций: а) лития с хлором; б) сгорания порошка железа в хлоре; в) горения водорода в хлоре; г) взаимодействия хлора с водой. Над знаками химических элементов проставьте степени окисления. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Почему синяя лакмусовая бумага в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая длительное время находилась на свету, краснеет?
4. На каких химических свойствах хлора основано его использование на практике? Напишите уравнения соответствующих реакций.
5. В закрытом прочном сосуде смешали 8 л хлора с 12 л водорода (н. у.) и смесь взорвали. Какой объём хлороводорода получился? Какой газ и в каком объёме остался в избытке?
6. Рассчитайте объем (н. у.), массу и количество вещества хлора, выделившеюся при взаимодействии оксида марганца(IV) МnO2 массой 17,4 г с соляной кислотой, взятой в избытке.
7. Рассмотрите рисунок 11. Используя Интернет или дополнительную литературу, узнайте, какое применение находят хлориды свинца и титана.
1. Реакция окисления железа хлором относится к реакциям
1) замещения
2) разложения
3) соединения
4) обмена
2. Степень окисления хлора в хлорной кислоте НСlO4 равна
1) 0
2) -1
3) +7
4) +1
3. Определите вещество по описанию: газ жёлто-зелёного цвета с резким удушливым запахом, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха.
1) кислород
2) хлор
3) водород
4) аргон