Вопросы к параграфу 4 — ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман


Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 4 из учебника по химии для 9 класса Рудзитиса
Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость
1. Влияние природы реагирующих веществ.
1) В три пробирки налейте соляную кислоту. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую — кусочек цинка, в третью — кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций протекает быстрее?
2) Налейте в одну пробирку соляной кислоты, в другую — такое же количество уксусной кислоты (концентрация кислот должна быть одинаковой). Опустите в каждую пробирку по две гранулы цинка. Определите, какая реакция протекает быстрее.»
2. Влияние концентрации реагирующих веществ.
В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну пробирку прилейте 1 мл 30%-ной соляной кислоты, в другую — 1 мл 10%-ной соляной кислоты. Где более интенсивно проходит реакция? Почему?
3. Влияние поверхности соприкосновения реагентов.
В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте в пробирки по 1,5 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Есть ли разница в скорости выделения газа?
4. Влияние температуры.
В две пробирки опустите по одной грануле цинка. Налейте в каждую пробирку по 1 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Одну пробирку опустите в стакан с горячей водой. Сравните интенсивность выделения пузырьков водорода в пробирках и сделайте вывод о влиянии температуры на скорость химической реакции.»
5. Влияние катализатора.
В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку. не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца(IV) МnO2, и снова внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Какую роль играет МnO2?
6. Отчет о работе составьте в произвольной форме и сделайте общий вывод.

Выберите параграф

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: