Папоротникообразные растения — обитатели суши. Какие приспособления
и почему выработались у них в связи с жизнью в наземно-воздушной среде?
Свой ответ подтвердите текстом параграфа.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
1. Какова общая особенность строения папоротникообразных?
2. Какое условие ограничивает распространение папоротникообразных на
Земле?
3. Что позволило папоротникам достигать внушительных размеров (20- 30 м)?
4. Какова роль папоротникообразных в природе и жизни человека?
5. Что вы знаете о празднике Ивана Купалы?
Выполни задание
1. Сравните и объясните особенности строения папоротникообразных и
мхов.
2. Сравните папоротники, хвощи и плауны. Выявите сходство,
установите различия.
3. Пользуясь рисунком в учебнике, опишите внешний вид папоротника.
4. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте
сообщение «Как возник каменный уголь».
5. Вместе с родителями найдите информацию о том, какие папоротники
растут в ваших лесах.
6. С помощью толкового словаря найдите и объясните слова: плаун,
хвощ, папоротник
7. Прочитайте повесть Н. В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы»,
выпишите описание фантастического цветка. Побеседуйте с родителями,
предложите свою гипотезу возникновения этого предания.
Обсуди с товарищами
Куски каменного угля — «консервы солнечной энергии». Обоснуйте это
утверждение.
Выскажи мнение
Папоротникообразные нельзя считать растениями, которые полностью
оторвались от воды.
Работа с текстом
1. Составьте слова, которые содержат предложенные гласные в
указанном порядке: 1) а, у; 2) а, о, о, и.
2. Вставьте в слова пропущенные буквы: пл_ун, п_п_р_тник. Составьте
с этими словами вопросительные предложения.
Работа с моделями, схемами, таблицами
1. Изготовьте модели хвоща и папоротника.
2. Заполните сравнительную таблицу, отражающую сходство и
различия во внешнем строение плауна, хвоща, папоротника.