Параграф 4- ГДЗ Биология 5 класс Учебник Сивоглазов, Плешаков


Рассмотрим ответы на Параграф 4 из учебника по биологии для 5 класса Сивоглазова
На нашей планете, как вы уже знаете, обитает около 2,5 миллиона видов
живых организмов, а неизвестных науке — ещё больше. Как вы думаете, с
чем связано такое многообразие?
Думай, делай выводы, действуй
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
1. Что изучает экология?
2. Что такое среда обитания?
3. Какие группы экологических факторов вы знаете?
Может ли человек не влиять на природу?

Выполни задание
1. Сравните условия обитания травянистых растений в лесу (кислица,
копытень) и на лугу (одуванчик, мятлик).
2. Используя Интернет, объясните, почему растения засушливых
мест имеют либо очень мелкие листья, либо видоизменённые листья,
Превратившиеся в колючки.
3. В словаре иностранных слов найдите объяснение понятия «фактор».

Обсуди с товарищами
Почему деятельность человека выделена как особый экологический
фактор?

Выскажи мнение
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным
покоем, Ласточку,
мелькающую в жите. Берегите
Землю! Берегите!
(М. Дудин)
Согласны ли вы с автором? Обоснуйте свой ответ.

Работа с текстом
1. Составьте слова из заданных букв, используя любые гласные:
к, л, г, ф, к, т, р.
Составьте с этими словами предложение. Подчеркните в них подлежащее
и сказуемое.
Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Какие взаимоотношения
могут складываться между растениями и животными?» С помощью
учебника составьте план ответа.

Работа с моделями, схемами, таблицами,
1. Постройте схему влияния экологических факторов на конкретные
живые объекты, например на одуванчик или зайца.
2. Поговорите с бабушками, дедушками и родителями, составьте
небольшой рассказ «Природа нашего края вчера и сегодня».

3. Вспомните или узнайте у родителей, как называются растения,
живущие у вас дома, какие ещё комнатные растения им известны. В
рабочей тетради начертите таблицу (пример таблицы см. ниже). В
первый столбец выпишите названия, которые удалось узнать, остальные
заполните, используя информацию, найденную самостоятельно в
Интернете.

Выберите параграф

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: