Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 10 из учебника по биологии для 8 класса Колесова
1. Какие качества кости обеспечивают её лёгкость и прочность?
2. Почему костную ткань относят к соединительной?
1. Почему скелет и мышцы относят к единому аппарату органов?
2. В чём заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?
3. Каков химический состав костей? Как можно выяснить свойства его компонентов?
4. Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.
1. Рассмотрите рисунок 25, А, Б и В. Сравните его с препаратом распила натуральной кости. Найдите надкостницу, компактное вещество, губчатое вещество, костномозговую полость.
2. Рассмотрите рисунок 25, Б и В. Объясните, почему перекладины губчатого вещества ориентированы по направлению сил сжатия и растяжения кости.
1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 23, А и Б определите, поперечный или продольный срез вы рассматриваете.
2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.
3. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют межклеточное вещество, которое потом пропитывается минеральными солями.
4. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества? Почему корпус самолёта делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?
1. Какие качества кости обеспечивают её лёгкость и прочность?
2. Почему костную ткань относят к соединительной?
1. Почему скелет и мышцы относят к единому аппарату органов?
2. В чём заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?
3. Каков химический состав костей? Как можно выяснить свойства его компонентов?
4. Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.
1. Рассмотрите рисунок 25, А, Б и В. Сравните его с препаратом распила натуральной кости. Найдите надкостницу, компактное вещество, губчатое вещество, костномозговую полость.
2. Рассмотрите рисунок 25, Б и В. Объясните, почему перекладины губчатого вещества ориентированы по направлению сил сжатия и растяжения кости.
1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 23, А и Б определите, поперечный или продольный срез вы рассматриваете.
2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.
3. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют межклеточное вещество, которое потом пропитывается минеральными солями.
4. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества? Почему корпус самолёта делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?