Вопросы к параграфу 26 — ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев


Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 26 из учебника по биологии для 8 класса Колесова
1. Почему без биологического окисления органических веществ жизнедеятельность клеток невозможна?
2. Как распределяется функция дыхания между дыхательной и кровеносной системами?
3. Каковы функции носовой полости, гортани, трахеи и главных бронхов?
4. Как происходит голосообразование и формируются звуки речи?
5. Что такое гайморит, фронтит, тонзиллит?
1. Что такое лёгочное дыхание и тканевое дыхание?
2. Объясните, почему носовое дыхание для организма гораздо выгоднее, чем дыхание через рот.
3. Как действуют защитные барьеры, преграждающие вход инфекции в лёгкие?
4. Где находятся рецепторы, воспринимающие запахи?
5. Что относится к верхним и что к нижним дыхательным путям человека?
6. Как проявляются гайморит и фронтит? От каких слов происходят названия этих болезней?
7. Какие признаки позволяют заподозрить разрастание аденоидов у ребёнка?
8. Каковы симптомы дифтерии? Чем она опасна для организма?
9. Что вводят в организм при лечении антидифтерийной сывороткой, а что — при вакцинации против этой болезни?
1. Для того чтобы проверить проходимость носовых ходов у маленьких детей, нередко используют такой приём: закрывают одну ноздрю, а ко второй подносят полоску тонкой бумаги шириной 0,5 см и длиной 10 см. В случае проходимости носовых ходов она будет отклоняться от ноздри при выдохе и прижиматься к ней при вдохе. Попытайтесь проверить этот приём на себе. Ответьте на вопросы:
1) Для чего при проверке одной ноздри надо закрывать вторую?
Чтобы воздух проходил только в одной ноздре и проверка была точной.
2) Какие заболевания можно выявить этим приёмом?
Таким приемом можно выявить проходимость носовых ходов, которая нарушается при рините, отеке слизистой носа, искривлении перегородки, гайморите, разрастании аденоидов.
2. На рисунке 84 изображены голосовые связки трёх людей. Определите по голосовым связкам, кто из них глубоко дышит после бега, кто спокойно стоит, кто поёт.
3. Тембр и сила голоса во многом зависят от резонаторов. Убедимся в этом, проделав следующий шуточный опыт. Надуйте щёки и щёлкните по щеке — раздастся довольно громкий звук. Теперь повторите опыт, не надувая щёк. Почему звук слышен хуже?
4. Произнесите слоги ЛЕ, ЛИ, НИ так, чтобы ощущалась вибрация скуловых костей. После этого зажмите нос и произнесите те же слоги. Чем можно объяснить различия в звучании?

Выберите параграф

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: