Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 19 из учебника по биологии для 8 класса Колесова
1. Чем занимается иммунология?
2. Как появились вакцины и лечебные сыворотки?
3. Чем искусственный иммунитет отличается от естественного?
4. Почему возникает аллергия?
5. Что такое совместимость тканей и почему при переливании крови надо учитывать группу крови донора и больного?
1. Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?
2. Почему прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку?
3. Что такое аллергия и как она возникает?
4. Почему тканевая несовместимость является препятствием при пересадке органов?
5. Какие группы крови имеются у человека?
6. Как можно объяснить конфликт между резус-положительным плодом и резус-отрицательным материнским организмом?
7. Почему при переливании крови необходимо учитывать группу крови и резус-фактор? Знаете ли вы свою группу крови и резус-фактор?
8. Существует ли у вас аллергия на какие-либо вещества или продукты? Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения развития аллергической реакции?
9. Подумайте, что произойдет, если человеку с резус-положительной кровью перелить резус-отрицательную кровь.
1. На рисунке 60 показан процесс приготовления противодифтерийного антитоксина, состоящего из антител, нейтрализующих дифтерийный яд. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
2. Используя дополнительную литературу и интернет — ресурсы, подготовьте сообщение о работах Э. Дженнера и Л. Пастера.
1. Чем занимается иммунология?
2. Как появились вакцины и лечебные сыворотки?
3. Чем искусственный иммунитет отличается от естественного?
4. Почему возникает аллергия?
5. Что такое совместимость тканей и почему при переливании крови надо учитывать группу крови донора и больного?
1. Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?
2. Почему прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку?
3. Что такое аллергия и как она возникает?
4. Почему тканевая несовместимость является препятствием при пересадке органов?
5. Какие группы крови имеются у человека?
6. Как можно объяснить конфликт между резус-положительным плодом и резус-отрицательным материнским организмом?
7. Почему при переливании крови необходимо учитывать группу крови и резус-фактор? Знаете ли вы свою группу крови и резус-фактор?
8. Существует ли у вас аллергия на какие-либо вещества или продукты? Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения развития аллергической реакции?
9. Подумайте, что произойдет, если человеку с резус-положительной кровью перелить резус-отрицательную кровь.
1. На рисунке 60 показан процесс приготовления противодифтерийного антитоксина, состоящего из антител, нейтрализующих дифтерийный яд. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
2. Используя дополнительную литературу и интернет — ресурсы, подготовьте сообщение о работах Э. Дженнера и Л. Пастера.